Кардиология - это наука, изучающая строение, функции, заболевания сердечно-сосудистой системы, их этиологию (причины), патогенез (механизмы развития), лечение, а также способы профилактики и предотвращения этих заболеваний.

Кардиолог – это врач, который занимается заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

img4

Основная задача кардиолога — поставить точный диагноз, при необходимости провести дифференциальную диагностику между различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Вовремя распознать патологию и помочь предотвратить прогрессирование и осложнения сердечных недугов. Ведь не секрет, что некоторые болезни сердца и сосудов по своим клиническим проявлениям, на первый взгляд, очень похожи. И только кардиолог может акцентировать свое внимание на отдельных нюансах, играющих огромную роль в постановке правильного диагноза.

Но только на основании жалоб больного, клинической картины, можно поставить предварительный диагноз. Для окончательного диагноза необходимо провести дополнительные (лабораторные, инструментальные) методы обследования, методикой которых должен в совершенстве владеть каждый специалист. Основные методы исследования в кардиологии — это электрокардиография, ангиокардиография, фонокардиография, а также эхокардиография.

Когда же следует обращаться в кабинет кардиологии? Ответ очевиден — когда у человека появляются жалобы. Они могут быть разнообразными — боль в области сердца ноющего или давящего характера, а также резкие, колющие боли, возникающие при ходьбе или в покое. Дискомфорт, тяжесть в грудной клетке с левой стороны, ощущение перебоев в работе сердца, сердцебиение — все это также является поводом обращения в кардиологический центр. Ведь ни для кого не секрет, что любое заболевание, в том числе и заболевание сердечно-сосудистой системы, легче предотвратить или лечить на ранних стадиях, нежели дожидаться осложнений.

Кардиология

Следует обратиться к кардиологу, в том случае, если вас беспокоит следующие признаки сердечно-сосудистых заболеваний:

• боли в сердце любого характера: ноющие, жгущие, колющие, частые, редкие, постоянные;
  • дискомфорт в грудной клетке;
  • повышенное или пониженное давление;
  • приступы головокружения;
  • отеки;
  • одышка;
  • ускоренное сердцебиение;
  • ощущение «перебоев» в работе сердца.

Кардиологи клиники  занимаются лечением следующих заболеваний:

• Пороки сердца: дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородки, открытый артериальный проток, тетрада Фалло, комплекс Эйзенменгера.
  • Пороки сердечных клапанов: стеноз любого клапана (митрального, трехстворчатого, пульмонального, аортального), недостаточность любого клапана, пролапс клапана.
  • Атеросклероз. В зависимости от локализации, к лечению атеросклероза могут подключаться и другие врачи. К примеру, при атеросклерозе головного мозга понадобится помощь невролога.
  • Ишемическая болезнь сердца, стабильная и нестабильная стенокардия, ишемический кардиосклероз.
  • Инфаркт, постинфарктный кардиосклероз.
  • Хроническая сердечная недостаточность, острая сердечная недостаточность.
  • Воспаления сердца: эндокардит, миокардит, перикардит.
  • Аритмии и нарушения проводящей системы сердца: тахикардия (синусовая, пароксизмальная), брадикардия, трепетание предсердий, фибрилляция предсердий, трепетание и фибрилляция желудочков, синдром слабости синусового узла, атриовентрикулярная блокада, синоатриальная блокада, межпредсердная блокада, блокада ножки пучка Гиса, синдромы преждевременного возбуждения желудочков (WPW-синдром, CLC-синдром). Аритмии также может лечить аритмолог.
  • Гипертония, гипотония.
  • Аневризма (выпячивание) аорты и других артерий.
  • Стеноз (сужение) аорты, стеноз коронарных сосудов.
  • Кардиомиопатии: гипертрофическая, дилатационная. Гипертрофия левого желудочка.
  • Опухоли сердца.
  • Травмы сердца.

При необходимости врачом кардиологом  назначаются различные методы функциональной диагностики, используемые в кардиологии, такие как:

ЭКГ (электрокардиография)

ЭХО-КГ (УЗИ сердца)