современные методы контацепции

Контрацепция — это комплекс мер по предотвращению наступления нежелательной беременности. Для этого есть много вариантов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Об этом знает каждая женщина. Но современная медицинская индустрия предлагает столько вариантов, что, порой, голова идет кругом.

контрацепция

Правильный выбор противозачаточных средств — важная часть заботы о здоровье, залог хорошего самочувствия, в том числе психологического, и доверительных отношений с партнером.

Календарный метод контрацепции

Календарный метод считается самым ненадежным методом контрацепции.

40 женщин из 100, которые пользовались таким методом, забеременели в течение года!! При этом календарный метод неплохо помогает парам, которые, напротив, планируют завести детей. Классический календарный метод — это вычисление «опасных» и «безопасных» дней на основе длины цикла. Хотя менструальный цикл обычно длится около месяца, беременность может наступить лишь в течение пары суток после овуляции. Если добавить несколько дней, в течение которых сперматозоиды остаются активными. Получится шесть-семь фертильных (то есть благоприятных для зачатия) дней. Он может работать только у женщин, чей цикл идеален и овуляция всегда происходит в одно и то же время. А таких женщин найти непросто, тем более что разные факторы — начиная от стресса и заканчивая лекарствами — могут на цикл повлиять. Поэтому и забеременеть женщина может в любой день цикла.

контрацепция календарный метод

Прерванный половой акт

Еще один распространенный, но устаревший способ защититься от нежелательной беременности — прерванный половой акт.

Очевидно, что такой способ контрацепции не сможет защитить вас от заболеваний, передающихся половым путем, однако эффективностью он тоже не отличается: по статистике, примерно каждая пятая женщина (22 %), которая пользуется ППА, беременеет в течение года.

Всё время нужно переживать, сможете ли вы прервать секс на самом интересном месте, а потом переживать, пронесло в этот раз или нет.

Народные методы

Многочисленные средства вроде спринцеваний лимонным или любым другим соком могут оказывать незначительное спермицидное воздействие, но их эффективность стремится к нулю. Зато неприятные последствия в виде воспалений, аллергических реакций и неприятных ощущений вам обеспечены!

народные методы контрацепции

Спермициды

Спермициды — это вещества, которые закрывают вход в матку и подавляют активность сперматозоидов, чем снижают вероятность наступления беременности. Действующие вещества бывают разные и зависят от конкретного препарата. Выпускаются в разных формах: свечи, кремы. (фарматекс, патентекс овал, ноноксинол, гинекотекс)

Иногда их неудобно применять: например, если нужно ввести спермицид за какое-то определённое время до полового акта, а это время не получается рассчитать с точностью. Иногда вызывают аллергические реакции и неприятные ощущения у партнёра. НАДЕЖНОСТЬ: 75 — 80%

Презервативы

Презервативы стоят недорого и продаются в любой аптеке или супермаркете, они эффективны, у них нет противопоказаний, их легко применять. И этот способ контрацепции лучше всего защищает от инфекций, передающихся половым путём. НАДЕЖНОСТЬ: 98%. Существуют презервативы со специальными поверхностями, улучшающими ощущения обоих партнеров, которые рекомендуют даже мужчинам, испытывающим трудности с достижением оргазма.

ПЛЮСЫ:
1. Защита от передачи ВИЧ, гонореи, сифилиса, герпеса, гепатита и др.
2. Используют также для защиты от передачи инфекций при оральном и анальном сексе

1. Может порваться
2. Некоторые считают недостаточными ощущения при их использовании
3. Иногда вызывают аллергию и зуд

презервативы

Посткоитальные таблетки (экстренная контрацепция) НАДЕЖНОСТЬ: 97%

Внимание! Ни один из указанных препаратов не рекомендуется принимать на постоянной основе. Экстренная контрацепция на то и экстренная, что предполагается ее приём только в исключительны (экстренных!) случаях.

ПЛЮСЫ: Экстренная контрацепция намного более щадяще действует на организм, чем даже самый безопасный, медикаментозный аборт.

МИНУСЫ: Довольно сильно дестабилизирует гормональный фон (Постинор, Эскапел) – требуется время на восстановление менструального цикла.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Не для регулярного использования.
2. Эффективны в первые 3 дня после интимного контакта.
3. Лучше принять средство на следующий же день.
4. Перед принятием обязательно внимательно прочитать инструкцию.

Применение допускается в случаях:
• Изнасилования
• Пропуск приема КОК
• Повреждение презерватива
• Половой контакт без предохранения

(Постинор, эскапел, гинепристон, женале)

Внутриматочные контрацептивы (спирали)

ПЛЮСЫ:
1. Коррекция обильных менструаций.
2. Снижение риска аденомиоза, гиперплазии эндометрия образования полипов и др.
3. Частичное снижение риска проникновения инфекций внутрь матки.
4. Снижение риска рака матки.

МИНУСЫ:
1. Не предохраняют от ИППП.
2. Не показаны при гипопластичности (тонком слое) эндометрия и планировании беременности в дальнейшем.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Возможно кровомазание в первые 3 месяца использования.
2. Во время использования часто отсутствуют менструации (маточные проявления цикла) – это безопасно! При этом уровни женских гормонов в крови сохраняются.
3. Предпочтительнее у женщин, выполнивших репродуктивную программу. (рожавших)
4. Не противопоказаны кормящим мамам.
5. Минимальное влияние на метаболизм.

Внутриматочные контрацептивы

Гормональные контрацептивы (КОК)

НАДЕЖНОСТЬ: 96 — 97%. Очень высокая эффективность. При правильном применении гормональные контрацептивы эффективны более чем на 99%.

ПЛЮСЫ:
1. Устраняют проблемы менструального цикла:
o боли,
o кровотечения,
o нерегулярные менструальные выделения.
2. Убирают акне, прыщи на лице.
3. Профилактика риска некоторых заболеваний (кист, миом, эндометриоза).

1. Не защищают от ИППП.
2. Назначение требует обследования для исключения противопоказаний.
3. При несоответствии процессам обмена веществ у данной женщины могут вызывать побочные эффекты.

ОСОБЕННОСТИ:
1. Применение – при наличии постоянного полового партнера.
2. Требуется контакт с компетентным доверенным врачом, особенно на этапе подбора контрацептива и в начальный период использования.
3. Требуется ежегодный профилактический осмотр, контроль пап-мазка, УЗИ молочных желез и некоторых показателей крови.
4. Курение – в некоторых ситуациях— противопоказание (из-за увеличения риска тромбозов).

Гормональные контрацептивы

Современные гормональные контрацептивы умеют делать три вещи:

• не дают яйцеклетке выйти из яичников — то есть останавливают овуляцию;
• делают слизь в шейке матки густой и липкой, чтобы сперматозоиды не смогли добраться до яйцеклетки и оплодотворить ее;
• нарушают рост слизистой оболочки матки (эндометрия) — в результате оплодотворенная яйцеклетка не может закрепиться в матке.

Обычно этого достаточно, чтобы предотвратить беременность. Женщинам, которые применяют гормональные контрацептивы, презерватив нужен не «для страховки», а чтобы уберечься от инфекций, передаваемых половым путем. Гормональные контрацептивы от микробов не защищают. Какими бывают?? . Комбинированные контрацептивы выпускают в форме таблеток, вагинальных колец и пластырей.

Кому подходят?? Большинству здоровых некурящих женщин до наступления менопаузы. Однако все люди (и препараты) разные, поэтому подбирать таблетки нужно вместе с гинекологом.

Кому не подходят?? . Кормящим мамам, женщинам старше 35 лет, которые курят больше 15 сигарет в день, и женщинам, страдающим сердечно-сосудистыми болезнями, онкологическими заболеваниями, нарушениями свертываемости крови, мигренью с аурой, осложненным сахарным диабетом и болезнями печени.

Таблетки
Как принимать??. Таблетки нужно принимать по штуке в день, в одно и то же время. Если пропустить хотя бы один день, появляется небольшой риск забеременеть.

Большинство современных комбинированных препаратов — это 21 таблетка, после которых женщина не принимает препарат 7 дней, либо 24 таблетки с действующим веществом и 4 «пустышки» без действующего вещества. Такие таблетки удобнее, потому что их можно принимать непрерывно.

Вагинальное кольцо
Как использовать??. Ввести во влагалище 1 раз в месяц, как тампон. Через 3 недели кольцо нужно вынуть, и сделать недельный перерыв. Через неделю — вставить новое кольцо.

Вагинальное кольцо

Пластырь

Как использовать.?? Приклеить на живот, бедро или плечо. Пластырь нужно менять раз в неделю. Через три недели — сделать перерыв на одну неделю.

• Все плюсы таблеток, но пластырем удобнее пользоваться
• По сравнению с вагинальным кольцом: нет проблем с неприятными ощущениями и с микрофлорой влагалища

Пластырь

Но не стоит рисковать и самостоятельно выбирать первые попавшиеся КОК.

Самым правильным решением будет прийти на прием к гинекологу, чтобы он учел все особенности каждой конкретной пациентки и назначил препарат. В этом случае гормональные контрацептивы станут не просто защитой от нежелательной беременности, но также принесут ощутимую пользу здоровью женщины.

При любых трудностях не нужно стесняться, а лучше срочно обратиться к врачу. В ходе беседы доктор уточнит особенности именно вашего цикла, вашей половой системы и ситуации. Сделает акцент на тонких правилах использования того или иного средства. Идеально подобранный метод сохранит здоровье обоих партнеров, исключит проблемы и дискомфорт как для самой женщины, так и для пары в целом.

sovremennye-metody-kontracepcii-9