ФГДС – это медицинская процедура, с помощью которой проводят обследование верхней части пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Проводится она для оценки состояния этих органов, а также их сократительных свойств. Кроме исследований при гастроскопии также может быть проведен сбор анализов, которые позволяют врачу в полной мере определить картину болезни.

Такое обследование одно из наиболее точных, а значит, и наиболее распространенное. Проведение ФГДС просто необходимо для выявления таких заболеваний, как язва желудка или рак. Также его назначают и в случаях, когда у пациента наблюдаются такие симптомы, как тошнота, сопровождающаяся болезненной и частой рвотой, при сильных болях в районе желудка.

Обследование ФГДС проходит в несколько этапов:

1. Вначале зев и ротовая полость пациента обрабатывается специальным антисептиком. Это необходимо для того, чтобы снизить боль и другие негативные эффекты, возникающие при глотании прибора. Если у вас когда-либо были различные аллергические реакции на лекарственные препараты, стоит незамедлительно сообщить это вашему лечащему врачу.
  2. Спустя 5-10 минут после обработки обследуемый зажимает во рту загубник, что необходимо для полного прохождения воздуха в легкие, и для предотвращения механического повреждения прибора.
  3. Теперь через загубник в ротовую полость, желудок, пищевод или двенадцатиперстную кишку вводится специальный аппарат, который являет собой тонкий эластичный зонд с фонариком на конце.

Когда назначается

Если говорить о необходимости проведения ФГДС, то стоит отметить и тот факт, что такое обследование можно проводить и без видимых причин, так как некоторые виды заболеваний, особенно на начальных стадиях, могут протекать абсолютно незаметно. Множество врачей также рекомендуют данное обследование на всякий случай, потому что любую болезнь легче всего победить именно на начальной стадии развития. Среди показаний, которые указывают на прямую необходимость проведения обследования ФГДС, стоит отметить такие симптомы, как:

• Постоянные боли в районе живота, которые носят разный характер, и повторяются с разной частотой. Ощущение дискомфорта в животе.
  • Изжога, тошнота, постоянная отрыжка небольшим количеством воздуха или пищей.
  • Постоянно повторяющаяся рвота, которая продолжается на протяжении некоторого отрезка времени.
  • При уже перенесенных болезнях: язвах желудка, двенадцатиперстной кишки, или при раковых опухолях.
  • Резкое понижение массы тела, значительное снижение или полное отсутствие аппетита на протяжении довольно длительного периода времени.

Если у пациента наблюдаются какие-либо симптомы из вышеперечисленных, то врач обязательно назначит проведение обследования ФГДС. Если же вы не обследовались у врача, но у вас наблюдается один, или несколько симптомов из вышеописанных, а также есть дискомфорт или болезненные ощущения, то можно самостоятельно записаться на процедуру в местной больнице.

Запись на прием к специалисту

Уважаемые клиенты, Вы можете записаться на прием к специалисту, либо задать интересующий Вас вопрос любым удобным для вас способом.