• г. Пушкин, ул. Вячеслава Шишкова, 28, корп.3
    8 (812) 42-42-131
    • 22 ФЕВ 13
    Кардиология

Кардиология — это наука, изучающая строение, функции, заболевания сердечно-сосудистой системы, их этиологию (причины), патогенез (механизмы развития), лечение, а также способы профилактики и предотвращения этих заболеваний.

Основная задача кардиолога — поставить точный диагноз, при необходимости провести дифференциальную диагностику между различными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. вовремя распознать патологию и помочь предотвратить прогрессирование и осложнения сердечных недугов. Ведь не секрет, что некоторые болезни сердца и сосудов по своим клиническим проявлениям, на первый взгляд, очень похожи. И только кардиолог может акцентировать свое внимание на отдельных нюансах, играющих огромную роль в постановке правильного диагноза.

Но только на основании жалоб больного, клинической картины, можно поставить предварительный диагноз. Для окончательного диагноза необходимо провести дополнительные (лабораторные, инструментальные) методы обследования, методикой которых должен в совершенстве владеть каждый специалист. Основные методы исследования в кардиологии — это электрокардиография, ангиокардиография, фонокардиография, а также эхокардиография.

Когда же следует обращаться в кабинет кардиологии? Ответ очевиден — когда у человека появляются жалобы. Они могут быть разнообразными — боль в области сердца ноющего или давящего характера, а также резкие, колющие боли, возникающие при ходьбе или в покое. Дискомфорт, тяжесть в грудной клетке с левой стороны, ощущение перебоев в работе сердца, сердцебиение — все это также является поводом обращения в кардиологический центр. Ведь ни для кого не секрет, что любое заболевание, в том числе и заболевание сердечно-сосудистой системы, легче предотвратить или лечить на ранних стадиях, нежели дожидаться осложнений.

Существует целый ряд факторов риска развития сердечно — сосудистых заболеваний:

• -Малоподвижный образ жизни.
    • -Недосыпание, стрессовые ситуации.
    • -Наследственность по сердечно- сосудистым заболеваниям.
    • -Возраст (мужчины старше 40 лет, женщины старше 50 лет).
    • -Курение.
    • -Злоупотребление алкоголем (провоцирующий фактор нарушения ритма сердца, развития острого инфаркта миокарда).
    • -Избыточная масса тела.
    • -Сахарный диабет.
    • -Гиперхолестеринемия.